Современные технические смазки представляют собой состав из многокомпонентных веществ, которые отвечают многим техническим требованиям.
Применение технических смазок связано с тем, что в автомобилях находится много деталей (ступицы колес, шарниры, рессоры и т.д.), которые не удается смазать жидким маслом. Для смазывания подобных деталей и применяется густая техническая смазка.
Пластичные смазки по консистенции занимают среднее, положение между жидкими маслами и твердыми смазочными материалами.

Смазка при невысокой температуре и отсутствии нагрузки сохраняет форму, приданную ей ранее, а при нагреве и под нагрузкой начинает слабо течь, но при этом из зоны трения не выпадает, и через уплотнения не вытекают.
Охарактеризовать эксплуатационные свойства технических смазок, можно следующими показателями:
Консистенция смазки
А вернее, степень густоты. Густота технической смазки зависит от количества загустителя, чем больше загустителя, тем соответственно смазка будет густой и наоборот.
Температура каплепадения
Это температура, при которой техническая смазка потеряет свои свойства и начинает течь. Обычно максимальная температура, при которой можно использовать смазку в районе +40 или +60 градусов, в зависимости от состава компонентов.
Рабочий диапазон температур
Это интервал температур, при которых техническая смазка не сильно загустевает и не сильно разжижается. Как правило, рабочий диапазон температур смазки сильно зависит от типа применяемого загустителя и базового масла.
Механическая стабильность
Способность технической смазки сохранять свою консистенцию в процессе работы и сохранять деталь от износа и трения.
Если смазка имеет плохую стабильность, это означает, что с течением короткого времени она сильно размягчится и вытечет из подшипника.
Водостойкость
Способность технической смазки сопротивляться ее вымыванию под действием воды.
Антикоррозионные свойства
Способность технической смазки защищать от коррозии металла, особенно в присутствии влаги и солей.
Маслоотделение
Количество масла, которые выделяется из смазки, например, при хранении. Определенное количество масла обязательно должно выделяться из смазки, именно это небольшое количество масла и обеспечивает адекватное смазывание деталей.
Окислительная стабильность
Способность смазки выдерживать высокие температуры и действие кислорода воздуха.
Прокачиваемость
Возможность прокачать смазку на большие расстояния. Особенно важна хорошая прокачиваемость для централизованных систем смазки, часто используемых в коммерческом транспорте и строительной технике.
Техническая смазка применяется
— в ступичных подшипниках. Учитывая, что рабочие температуры таких подшипников могут достигать +130°С, необходимо применение высокотемпературных смазок, чтобы избежать вытекания смазки и попадания ее на тормозные диски.
— в шарнирах и трансмиссии. Никаких особых требованиям к смазкам, кроме повышенной водостойкости, в данных узлах не предъявляется.
— в сцепных устройствах. Никаких особых требований, за исключением того, что смазка в случае частых сцеплений/расцеплений должна оставаться на узле, т.е. обладать хорошей прилипаемостью (адгезией).
— в шасси, где необходима хорошая водостойкость технической смазки.
Профессионалы рекомендуют выбирать смазку Divinol для подшипников качения, тем более что линейка продукции очень широка, и буквально каждый сможет найти для себя именно ту смазку, которая будет подходить под все требования.
Смазочные материалы Divinol, применяется для подшипников любых видов, которые подвергаются большим механическим нагрузкам, и работают при высоких температурах. А так же являются водостойкими, и надежно защищают от коррозии.
Купить техническую смазку Divinol, Вы можете непосредственно на нашем сайте или обратиться лично в офис компании, который находится в Москве.
|